|
Развитие и область применения двигателей внутреннего сгорания (ДВС) приобрели в настоящее время всеобъемлющий характер. Многочисленные научные исследования и разработки превратили ДВС в сложнейшую и в то же время надежную и универсальную систему. В то же время опыт длительной эксплуатации в составе транспортных средств выявил недостатки, которые практически невозможно исключить путем модернизации конструкции двигателя не затронув базовых принципов его организации, таких как механические потери на трение и процесс внутреннего сгорания топлива.
|
|
Главным недостатком ДВС, который в результате массового распространения автомобильного транспорта занял лидирующее положение, стал фактор загрязнения окружающей среды выхлопными газами. Доля вредных веществ, поступающих в атмосферу с отработанными газами автомобильных двигателей, составляет до 63% от общего загрязнения окружающей среды. В связи с этим в последние десятилетия в мире ужесточаются требования к экологическим нормам для транспортных средств, и в первую очередь это касается двигателей внутреннего сгорания [1]. ДВС, потребляя пятую часть первичных энергоносителей [2], являются основным источником загрязнения окружающей среды непосредственно в зоне дыхания человека [3]. Однако планируемые меры, даже в случае их полной реализации, способны лишь снизить темпы увеличения загрязняющего действия ДВС, прежде всего транспортных средств, на фоне быстрого роста их количества и мощности. |
|
|
Таким образом, назрела необходимость производства принципиально иного двигателя, способного кардинально изменить ситуацию, работающего на различных видах топлива и не имеющего вредных выбросов в атмосферу. В связи с этим можно предъявить следующие требования к современным двигателям:
- Уменьшить количество токсичных выбросов
- Уменьшить выброс тепла в атмосферу
- Снизить металлоемкость двигателя
- Уменьшить шум и вибрации
- Использовать для работы двигателя любой вид топлива, в том числе водород
- Использовать возобновляемые источники энергии
|
|
Псков, 2009 |
дальше >>> |
|