Роторно–лопастные машины
Конструктивные особенности
Эффективность применения

История

 

Основной идеей является создание нового двигателя, соединяющего в себе преимущества роторно-лопастной расширительной машины и принципа внешнего подвода теплоты. При этом большое внимание должно быть уделено созданию оптимального механизма преобразования движения из неравномерно-вращательного в равномерно-вращательное.

Работы по созданию роторно-лопастного двигателя ведутся в Псковском государственном политехническом институте (ППИ) уже более 30 лет. За это время создан коллектив из высококвалифицированных научных сотрудников, накоплен значительный опыт и научно-технический материал.


В 1978 году сотрудниками ППИ было получено авторское свидетельство А.С. №724850 на рычажно-кулачковый четырехзвенный механизм преобразования движения для роторно – лопастного двигателя (РЛД). Данный механизм позволяет обеспечить движение лопастей двигателя по заданному закону и суммировать вращательно-колебательное движение лопастей и передать однонаправленное равномерное вращение на выходной вал.

Результатом исследований явилось создание макета роторно-лопастной расширительной машины на основе рычажно-кулачкового преобразователя движения [5].


В 1998 г. в рамках федеральной целевой программы ППИ заключил договор с Миннауки на опытно-конструкторские работы на тему: «Разработка технологии и изготовление опытного образца роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания». Итогом работы стало создание технологии изготовления и макета РЛД внутреннего сгорания.

Исследование данных макетов позволило доказать принцип работы роторно–лопастной машины, отработать конструкцию рычажно-кулачкового механизма, утвердиться в надежности и долговечности работы РЛД и подтвердить достоинства роторно-лопастных машин.



Псков, 2009

дальше >>>

Hosted by uCoz